Предлагается приостановить до 1 января 2017 года воздействие обособленных норм, определяющих режим индексации общественных пенсий, правила ежегодного повышения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, режим индексации размера фиксированной оплаты к страховой пенсии, и режим ежегодной корректировки (повышения) размера страховой пенсии. Такое приостановление предполагается в связи с решением Руководства РФ об индексации пенсий в меньшем размере (4%).
Напомним, по актуальному на текущий момент нормативному правовому положению цена одного пенсионного коэффициента, размер страховой пенсии и фиксированной оплаты к ней с 1 февраля возрастают на индекс роста потребительских цен за прошедший год, а индексация социальных и других пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится с 1 апреля с учетом темпа роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошлый год.
Согласно расчетам кабмина, предлагаемая законом индексация общественных пенсий с 1 апреля 2016 года разрешит повысить уровень пенсионного обеспечения свыше 3,9 млн пенсионеров, из коих свыше 3,1 млн. человек – получатели общественных пенсий. Наряду с этим средний размер общественной пенсии увеличится на 333 рублей. и составит 8646 рублей. На индексацию общественных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению потребуется 12,4 млрд рублей. из бюджета. Со своей стороны, в случае одобрения инициативы страховые пенсии с 1 февраля 2016 года увеличатся методом увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента до 74,27 рублей., и повышения размера фиксированной оплаты к страховой пенсии до 4558,93 рублей. Средний размер страховой пенсии составит 12 603 рублей. (больше на 490 рублей.). Это потребует 215,4 млрд рублей. из бюджета.
"Реализация проекта законодательного акта разрешит повысить уровень пенсионного обеспечения всех получателей страховой пенсии (в районе 39,5 млн человек), и в районе 0,69 млн военных пенсионеров, получающих наровне с пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховую пенсию по старости (кроме фиксированной оплаты к ней)", – подчёркивается в пояснительной записке к документу.
В один момент предусмотрено, что во втором полугодии 2016 года размеры общественных пенсий, цена одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной оплаты к страховой пенсии могут быть повышены исходя из возможностей бюджета страны и бюджета ПФР в процессе их выполнения в первом полугодии и будут определены обособленным законом .
Помимо этого, предлагается законодательно закрепить особенности оплаты страховой пенсии в срок осуществления работы либо другой деятельности. Например, начиная с 1 января 2016 года пенсионерам, работающим либо занимающимся иной деятельностью свыше шести месяцев в году, предшествующем году осуществления индексации, страховую пенсию и фиксированную оплату к ней индексировать не предполагается. Наряду с этим предусматривается, что в случае завершения пенсионером работы либо иной деятельности страховая пенсия, фиксированная оплата к ней выплачиваются без каких-либо ограничений. В 2016 году неработающими будут признаваться пенсионеры, которые в 2015 году работали либо занимались иной деятельностью шесть и менее месяцев.
Кроме того предлагается включить ежемесячную не столь сложную отчетность работодателей о работающих у них застрахованных лицах. Предполагается, что страхователь каждый месяц, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, будет предоставлять о всяком работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили контракты гражданско-юридического характера, на поощрения по которым начисляются страховые платежи) следующие сведения: страховой номер личного лицевого счета и Ф.И.О.
Предлагаемые правки предполагается включить в воздействие с 1 января 2016 года, кроме обособленных положений, для коих определены другие периоды.
Почитайте также интересный материал по теме нормативное. Это может быть станет весьма полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий